Секция 6

Реалии и перспективы современного дистанционного образования


Руководитель
Глухова М.В., заведующий отделом информационных технологий Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования.


Секретарь
Бабич К.И., методист отдела информационных технологий Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования.


Материалы секции

Астафьева Т.Г.

Климова В.В.
Михнюк О.В.
"Элементы дистанционного обучения в работе учителя физики: значение, формы, методы"

Плотникова С. В., Глухова М.В.
"Дистанционные образовательные технологии при подготовке школьников к олимпиадам по информатике"

Саенко В. А., Коротких В. В.
"Социальная сеть «Вконтакте», как образовательный инструментарий"

Скрыпник А.И.
"Перспективы современного дистанционного образования"


Сливная Н.И.
"Дистанционные формы обучения  математике в общеобразовательной школе"

Тахтарова Д.В.
"Перспективы дистанционного обучения"

Харченко И. Г.
"Дистанционное обучение в современной школе. Методы и способы организации дистанционного обучения"

7 комментариев:

  1. Уважаемые коллеги!
    Благодарим вас за участие в конференции.
    Предлагаем участникам конференции присоединиться к обсуждению вопросов применения дистанционных образовательных технологий в образовательной практике.

    Желаем успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Краснова4/28/2016

      Здравствуйте. Спасибо за возможность принять участие в этой конференции. На мой взгляд дистанционное обучение очень актуально в наше время. В образовательных стандартах нового поколения обращается особое внимание на необходимость формирования у обучающихся метаумений (общих умений, востребованных в разных предметных областях), на повышение доли самостоятельной работы, на формирование у них оценочной самостоятельности. Прежде всего, актуализируется задача формирования навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности обучаемых. Основной целью учебного процесса становится не только усвоение знаний, но и овладение способами этого усвоения, развитие познавательных потребностей и творческого потенциала учащихся. Достижение личностных результатов обучения, развитие мотивационных ресурсов обучаемых требует осуществления личностно - ориентированного образовательного процесса, построения индивидуальных образовательных программ и траекторий для каждого обучающегося. В этих условиях широкое использование дистанционных образовательных технологий в школьном образовании становится требованием времени.
      Конечно, залогом успешного прохождения программ дистанционно обучения является наличие сильной мотивации обучающегося. Если человек не способен учиться без постоянного надзора преподавателей и не готов проводить много времени в уединении с компьютером, дистанционное обучение для него не подходит. Это один из решающих факторов, который влияет на возможность не только учиться дистанционно, но и самостоятельно работать в принципе. Несмотря на это, преимущества дистанционного обучения настолько очевидны, что в условиях современной реальности не заниматься им означает не проявлять достаточной дальновидности.

      Удалить
  2. Уважаемые коллеги!Ознакомилась со многими работами данной секции, так как интересуюсь вопросом организации дистанционного образования в школе. Много описано интересного теоретического.В статье Ефремовой Л.А. описано практическое применение дистанционных технологий. Скажу, что не у всех получается реализовать теорию на практике. В этом я соглашусь с Ефремовой Л.А. Считаю, что, возможно, необходимо и очное обучение учителей для работы в системе ДО.
    Нина Сергеевна К., г.Донецк

    ОтветитьУдалить
  3. Светлана Краснова4/28/2016

    Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемые единомышленники! Рада возможности поучаствовать в данном мероприятии. В непростой обстановке наши учителя стараются применять новые технологии обучения, к которым смело можно отнести дистанционное обучение в школе. Практика доказывает, что сегодня школе необходимо сочетание очных и дистанционных форм обучения, в том числе для активизации познавательной активности школьников. Главное преимущество дистанционного образования состоит в том, что оно позволяет реализовать два основных принципа современного образования – “образование для всех” и “образование через всю жизнь”. Такая форма обучения интересна сегодняшнему ученику, он более компетентный пользователь, чем многие учителя. Поэтому я обращаю внимание на проблему повышения компетентности учителя как дистанционного педагога.
    Желаю коллегам плодотворной, творческой работы в данном направлении.

    ОтветитьУдалить
  5. Завершила свою работу II Республиканская электронная научно-практическая конференция «Качество естественно-математического образования: проблемы, реалии, перспективы».
    Секция «Реалии и перспективы современного дистанционного образования» охватила работу по направлениям конференции:
    1. Дистанционное образование в школе.
    2. Проблемы дистанционного образования в современной школе и пути их решения.
    3. Перспективы современного дистанционного образования.
    4. Дистанционные образовательные технологии при подготовке школьников к олимпиадам.
    5. Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий как средство формирования познавательной деятельности обучающихся.
    Дистанционные технологии позволяют создать среду, которая с одной стороны, дает возможность работать индивидуально с каждым обучающимся, а с другой – создает ту самую творческую атмосферу, благодаря которой процесс обучения становится и более продуктивным, и более успешным.
    В работе секции приняли участие научные сотрудники, методисты, педагоги-практики.

    ОтветитьУдалить
  6. Всех участников и гостей II Республиканской электронной научно-практической конференции «Качество естественно-математического образования: проблемы, реалии, перспективы» поздравляем с наступающими праздниками. Желаем успехов и творческих побед!

    ОтветитьУдалить