Обеспечение качества
естественно-математических образовательных услуг
естественно-математических образовательных услуг
Руководитель
Фарин С.Л., заведующий отделом мониторинга качества образования Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования.
Секретарь
Дидык А.В., методист отдела мониторинга качества образования Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования.
Материалы секции
"Геймификация как элемент повышения познавательной активности обучающихся"
Боярко И.Г.
"Пути повышения эффективности и качества уроков математики в школе"
Быкова О.А.
"Обеспечение качества химического образования в условиях внедрения государственных образовательных стандартов"
Восканян Г.Г.
Боярко И.Г.
"Пути повышения эффективности и качества уроков математики в школе"
Быкова О.А.
"Обеспечение качества химического образования в условиях внедрения государственных образовательных стандартов"
"Системно – деятельностный подход в обучении физике"
Галка Т.Г.
"Проблемы в преподавании информатики и поиски их решения"
Галка Т.Г.
"Проблемы в преподавании информатики и поиски их решения"
Гарнагина И.А.
Дмитренко Н.А.
"Методологические аспекты воспитательного процесса на основе программ естественно-математического цикла"
Живченко Л. А.
"Научно-методическое сопровождение проектно-исследовательской деятельности учителя"
Иванова С.П.
"Современные методы преподавания в образовании"
Кириленко И.Д.
"Проблемы и перспективы улучшения качества естественно - математического образования старшеклассников в современной школе"
Кобец С.А.
"Интерактивные технологии, как средство демократизации учебного процесса"
Живченко Л. А.
"Научно-методическое сопровождение проектно-исследовательской деятельности учителя"
Иванова С.П.
"Современные методы преподавания в образовании"
Кириленко И.Д.
"Проблемы и перспективы улучшения качества естественно - математического образования старшеклассников в современной школе"
Кобец С.А.
"Интерактивные технологии, как средство демократизации учебного процесса"
Кузьмина Л.Н.
"Современные методы преподавания и оценка эффективности учебных занятий"
Курилова Е.В.
"Методика преподавания циклами"
Кутя Н.С.
"Использование задач по химии в учебном процессе как способ совершенствования умений и навыков учащихся в решении реальных практических задач в рамках внедрения новых образовательных стандартов"
Лазуткина И.П.
"Современные методы преподавания математики"
Лиманская И.В.
"Современные методы преподавания и оценка эффективности учебных занятий"
Лоик О.Н.
"Современные методы преподавания химии"
Любченко Н. Ю.
"Формирование УУД на уроке информатики"
Марченко Е. А.
"Обеспечение качественного естественно-математического образования в условиях изменения образовательных стандартов"
Метельская И.В.
"Нравственная составляющая уроков физики как одно из условий развития познавательной и творческой активности учащихся"
Мироненко С.И.
"Новое видение в преподавании физики"
Мухин В.Н., Мухин И.В.
"Социально-экологические аспекты сохранения растений Донбасса"
Панкина В.Е.
"Формирование успешной личности учащихся в процессе обучения географии на принципах устойчивого развития"
Паша В.И.
"Межпредметные связи на уроках географии"
Перепелица Т.Б.
"Современные методы преподавания: их актуальность и проблемы"
Пинчук Е.Н.
"Современные методы преподавания и оценка эффективности учебных занятий"
Подкопаева О.Ю.
"Современные методы преподавания и эффективность учебных занятий"
Полищук И.В.
"Современные методы преподавания и эффективность учебных занятий (развитие самообразовательной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время)"
Резанович Т.А.
"Современный урок с использованием технологии педагогических мастерских"
Ряшко С.В.
"Психологические аспекты развития личности обучающегося на уроках физики"
Скляр В.Ф.
"Использование интерактивных технологий на уроках трудового обучения"
Скляр Л.А.
"Подготовка учащихся к работе в Малой академии наук"
Соколова А.М.
Курилова Е.В.
"Методика преподавания циклами"
Кутя Н.С.
"Использование задач по химии в учебном процессе как способ совершенствования умений и навыков учащихся в решении реальных практических задач в рамках внедрения новых образовательных стандартов"
Лазуткина И.П.
"Современные методы преподавания математики"
Лиманская И.В.
"Современные методы преподавания и оценка эффективности учебных занятий"
Лоик О.Н.
"Современные методы преподавания химии"
Любченко Н. Ю.
"Формирование УУД на уроке информатики"
Марченко Е. А.
"Обеспечение качественного естественно-математического образования в условиях изменения образовательных стандартов"
Метельская И.В.
"Нравственная составляющая уроков физики как одно из условий развития познавательной и творческой активности учащихся"
Мироненко С.И.
"Новое видение в преподавании физики"
Мухин В.Н., Мухин И.В.
"Социально-экологические аспекты сохранения растений Донбасса"
Панкина В.Е.
"Формирование успешной личности учащихся в процессе обучения географии на принципах устойчивого развития"
Паша В.И.
"Межпредметные связи на уроках географии"
Перепелица Т.Б.
"Современные методы преподавания: их актуальность и проблемы"
Пинчук Е.Н.
"Современные методы преподавания и оценка эффективности учебных занятий"
Подкопаева О.Ю.
"Современные методы преподавания и эффективность учебных занятий"
Полищук И.В.
"Современные методы преподавания и эффективность учебных занятий (развитие самообразовательной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время)"
Резанович Т.А.
"Современный урок с использованием технологии педагогических мастерских"
Руденок Ю.А.
"Влияние современных методов обучения на интеллектуальное и творческое развитие личности школьника"
Рыбина М.В.
"Самообразовательная деятельность учащихся как шаг к самосовершенствованию личности""Влияние современных методов обучения на интеллектуальное и творческое развитие личности школьника"
Рыбина М.В.
Ряшко С.В.
"Психологические аспекты развития личности обучающегося на уроках физики"
Скляр В.Ф.
"Использование интерактивных технологий на уроках трудового обучения"
Скляр Л.А.
"Подготовка учащихся к работе в Малой академии наук"
Соколова А.М.
"Использование нестандартных методов организации учебного процесса по физике"
Шлыкова Е.Э.
"Психолого-педагогические проблемы развития личности обучающегося в условиях изучения физики и математики"
Щербакова А.В.
"Приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся при изучении физики"
Ястребова Л.А., Закирова Т.Г.
"Проблемы в осуществлении межпредметных связей «математика – физика»"
Шлыкова Е.Э.
"Психолого-педагогические проблемы развития личности обучающегося в условиях изучения физики и математики"
Щербакова А.В.
"Приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся при изучении физики"
Ястребова Л.А., Закирова Т.Г.
"Проблемы в осуществлении межпредметных связей «математика – физика»"
Уважаемые коллеги!
ОтветитьУдалитьСекция «Обеспечение качества естественно-математических образовательных услуг» в рамках ежегодной республиканской электронной научно-практической конференции «Качество естественно-математического образования: проблемы, реалии, перспективы» начинает свою работу.
Мы благодарим Вас за активное участие и направленные на нашу секцию статьи.
В течение, четырех дней у Вас есть уникальная возможность пообщаться с авторами статей и обсудить ряд важнейших стратегических направлений реформирования качества системы образования, в условиях изменения образовательных стандартов; изучить методические аспекты воспитательного процесса на основе реализации учебных программ дисциплин естественно-математического цикла; раскрыть современные методы преподавания и оценивания эффективности учебных занятий; сформулировать психолого-педагогические проблемы развития личности обучающегося в современных условиях изучения естественно-математических дисциплин.
Мы приглашаем всех кому не безразлично образование принять участие в обсуждение предложенных тем.
Мы уверены, что обсуждения, обмен опытом, видение ошибок и путей развития послужат фундаментом зарождения новой педагогики.
Мы ждем Ваши комментарии! Они для нас важны!
Мы готовы к обсуждению!
РЕЗОЛЮЦИЯ
ОтветитьУдалитьработы секции «Обеспечение качества естественно-математических образовательных услуг» ежегодной республиканской электронной научно-практической конференции «Качество естественно-математического образования: проблемы, реалии, перспективы»
Кафедрой естественно-математических дисциплин и методики их преподавания Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования и кафедрой общей физики и дидактики физики Донецкого национального университета с 26 по 29 апреля 2016 года была проведена электронная научно-практическая конференция «Качество естественно-математического образования: проблемы, реалии, перспективы».
Секция «Обеспечение качества естественно-математических образовательных услуг» охватила работу по направлениям конференции:
1. Стратегические направления реформирования качества системы образования.
2. Обеспечение качественного естественно-математического образования в условиях изменения образовательных стандартов.
3. Современные методы преподавания и оценка эффективности учебных занятий.
4. Психолого-педагогические проблемы развития личности обучающегося в современных условиях изучения естественно-математических дисциплин.
5. Методические аспекты воспитательного процесса на основе реализации учебных программ естественно-математического цикла.
В работе секции приняли участие научные сотрудники, методисты, педагоги-практики.
Цель конференции выполнена, так как в тезисах и статьях, направленных на секцию был и анализ состояния, и оценка перспектив совершенствования преподавания предметов естественно-математического цикла в условиях перехода на новые образовательные стандарты, и обмен педагогическим опытом.
РЕШЕНИЕ
Качество естественно-математического образования является актуальной проблемой педагогики ХХI века, в связи с этим рекомендовать Донецкому республиканскому институту последипломного педагогического образования организовывать работу конференции «Качество естественно-математического образования: проблемы, реалии, перспективы» ежегодно с указанием нумерации последующей конференции.
С целью всеобъемлющего охвата темы конференции рекомендовать Донецкому республиканскому институту последипломного педагогического образования внести в направления работы конференции секцию «Проблемы качества высшего естественно-математического образования».
С целью визуализации материалов конференции рекомендовать Донецкому республиканскому институту последипломного педагогического образования размещать статьи авторов на блоге не только в печатном виде, но и видео выступление.
Секция «Обеспечение качества естественно-математических образовательных услуг»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ознакомился с материалами данной секции. Все работы очень стоящие, грамотные и полезные.
ОтветитьУдалитьВ наше непростое время перемен мы пришли к тому, что современный ученик «подрастерял» навыки учебной деятельности, охладел к изучению многих школьных дисциплин. Учащиеся зачастую, изучая разные предметы, не видят их взаимосвязи, и воспринимают каждый предмет как отдельный. Поэтому, на мой взгляд, наша главная задача – показать ребятам важность и необходимость всех изучаемых дисциплин, настроить их на позитивное восприятие учебной информации, научить их учиться и получать от этого удовольствие, радоваться своим школьным успехам. Наиболее близки мне по духу проблемы активизации познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации к обучению и самообразовательная деятельность учащихся. Эти вопросы затронуты и в статьях Рыбиной М.В., Полищук И.В., Лазуткиной И.П.
Огромное спасибо за возможность обменяться опытом.