Реализация принципа преемственности обучения
в преподавании дисциплин естественно-математического цикла
в преподавании дисциплин естественно-математического цикла
Руководитель
Денисова Е.Д., заведующий отделом естественных дисциплин Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования.
Секретарь
Антропова О.В., методист отдела естественных дисциплин Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования.
Материалы секции
Андреева Е.А.
Антропова О.В.
"Реализация принципов системно-деятельностного подхода на уроках природоведения"
Воробьёва О.С.
"Межпредметные связи и преемственность в преподавании физики"
Воробьёва О.С.
"Межпредметные связи и преемственность в преподавании физики"
Денисова Е.Д.
Кучеренко М.В.
Лихтанская Е.В.
"Использование самостоятельной работы обучающихся при проектировании современного урока биологии в свете внедрения ГОС"
Скотарь И.И.
"Развитие умственных способностей учащихся на уроках биологии"
Скотарь И.И.
"Развитие умственных способностей учащихся на уроках биологии"
Съедина М.Л
Уманец С. Ф.
Ярославцева А.В.
Добрый день уважаемые коллеги!
ОтветитьУдалитьОт всей души приветствуем всех участников и гостей II Республиканской электронной научно-практической конференции «Качество естественно-математического образования: проблемы, реалии, перспективы»!
Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных образовательных задач.
Проблема преемственности в образовании сегодня особенно актуальна, так как в Донецкой Народной Республике идет реализация новых образовательных стандартов.
Нам важно общение с педагогами, которые занимаются этой проблемой, уделяют ей особое внимание и хотят поделиться своим педагогическим опытом.
На конференции Вам предстоит обсудить ключевые проблемы в преемственности естественнонаучного образования.
Значение конференции в том, что она должна собрать крупицы перспективного педагогического опыта по данной проблеме.
Мы уверены, что обмен опытом, новые идеи, высказанные вами, послужат переходом на новый этап профессионального развития и творчества в системе естественнонаучного образования.
Всем участникам II Республиканской электронной научно-практической конференции «Качество естественно-математического образования: проблемы, реалии, перспективы» желаем плодотворной работы, творческого вдохновения!
Уважаемые коллеги!
ОтветитьУдалитьЗавершила свою работу II Республиканская электронная научно-практическая конференция «Качество естественно-математического образования: проблемы, реалии, перспективы»!
В ходе работы секции были раскрыты пути решения одного из основополагающих педагогических принципов - преемственность образования на разных его этапах, что предполагает создание академической и интеллектуальной базы для приобретения новых знаний, умений.
Именно преемственность выстраивает взаимосвязь между старым и новым в обучении, создает основу для поступательного процесса развития, обеспечивает постепенное развитие и углубление знаний, умений и навыков, усложнение требований к интеллектуальной деятельности, формирование личного и общественного поведения, социализации учащихся.
Тема секции «Реализация принципа преемственности обучения в преподавании дисциплин естественно-математического цикла», в основном, была раскрыта.
В процессе работы конференции были раскрыты такие вопросы как:
- сущность принципа непрерывности и преемственности формирования естественного мировоззрения учащихся основной школы;
- преемственность в образовании как средство развития творческих способностей личности;
- преемственность в обучении биологии как обязательный компонент формирования понятийного аппарата;
- реализация принципа преемственности обучения в преподавании математики;
- преемственность при изучении функциональных зависимостей.
Еще раз благодарим всех коллег, которые приняли участие в данном мероприятии.
Подводя итоги работы секции отмечаем следующее:
1. Преемственность в образовании является важным стратегическим принципом, который нужно учитывать в работе каждому педагогу.
2. Обмен мнениями, идеями и практическим педагогическим опытом, который состоялся между участниками, является основой для дальнейшего повышения качества естественнонаучного образования в условиях реализации новых образовательных стандартов
3. Научно-методические материалы могут быть использованы в практической работе учителей естественного цикла.
Всем участникам и гостям II Республиканской электронной научно-практической конференции «Качество естественно-математического образования: проблемы, реалии, перспективы» желаем плодотворной работы, творческого вдохновения и новых побед!